Маневровый тепловоз с электропередачей ТЭМ-1 - ПРОДАЖА и АРЕНДА
Используя опыт постройки тепловозов 4ТЭ10С и 2ТЭ10С, завод разработал гамму тепловозов 2ТЭ10У (заводское обозначение 2170) и 2ТЭ10УТ (2179). Последний оснащен тяговыми редукторами, обеспечивающими конструкционную скорость 120 км/ч и электропневматическими тормозами пассажирского типа.
Усовершенствованные тепловозы отличаются от ТЭ10М модернизированным дизелем 10Д100М и тяговым генератором ГП311БМ, охлаждающим устройством по типу 4ТЭ10С с одноярусным двухрядным расположением секций, передним распределительным редуктором с установленным на нем вентилятором охлаждения тягового генератора, более практичной тормозной системой. Кузов имеет большую унификацию с тепловозом 2ТЭ116.
Тепловоз 2ТЭ-10С / 4ТЭ-10С
Для линий с тяжелым профилем пути, в частности для Байкало-Амурской железной дороги, сила тяги трехсекционных тепловозов недостаточна. Поэтому Ворошиловградский завод вел работу по созданию и организации выпуска четырехсекционных тепловозов, в том числе на базе тепловозов ТЭ10М (однотипные дизели и основное оборудование).
В 1983г. Производственное объединение «Ворошиловградтепловоз» изготовило два опытных четырехсекционных тепловоза 4ТЭ10С, рассчитанных на работу в условиях северного климата. У этих тепловозов имеется обогрев машинного помещения, изменена конструкция холодильных камер, предусмотрено их открытие изнутри. Запас воды на секцию увеличен до 1570 кг.
Опытные тепловозы 4ТЭ10С были направлены на Байкало-Амурскую железную дорогу, а завод до 1987 г. продолжал изготовление партии тепловоза 4ТЭ10С (всего выпущенно 25 тепловозов). В 1988 г. было выпущено 3 двухсекционных тепловоза 2ТЭ10С.